Как-то так вышло, что не успели именно нас двоих, и в этот раз на каждую потратили по часу. То ли нас так крыло, потому что в тот раз не успели (открыли ящик пандоры и не захлопнули), то ли чуяли, что мы тяжёлые - и не успели. Тяжёлые работы были в прошлом начале занятия. И в этом.
Как-то начали разговор с судьбоанализа, характера и того, как часто наши желания нас пугают и нам мешают... и нам не принадлежат. В моём архетипическом царстве мужчин царил хаос с расщеплением и перепутанностью. Стали раскручивать, вышла дичайшая история. Я не знаю, была ли она или нет в моём роду, и где она могла быть. По канонам работы с родом забытый убитый родственник стремится вернуться в историю. Я бы проявила скепсис, как меня подмывало в последнее время. Но в дичайшей истории, которую разыграли девочки, вылезли и обрели смысл все те эмоции, которые я считала своими. Хотя знала уже несколько лет, что унаследовала тяжесть характера от папы. А что эмоции я унаследовала, я не думала.
Что иррациональный страх убийства родителями (а в последнее время ещё и страх желания убить ребёнка), собственного гнева, неадекватно сильная обида и чувство брошенности и забытости. Вообще очень сильные эмоции и отчаянная мысль, что в моей жизни не было таких травмирующих событий, которые могли бы их спровоцировать.
Вообще меня настолько поразила эта работа, что навряд ли у меня ещё повернётся язык хаять расстановки.
Я поняла, что именно работа с родовыми проблемами меня так влечёт и вдохновляет. Она самая странная, спорная и глубокая.
Работа с архетипами, с бессознательным, с родовыми историями.
Мне так близка фраза ещё из универа про то, что в работе мы полагаемся на клиента - принимаем его психическую реальность как данность.
Здесь нет такого обычного приземления: ты это придумываешь.
И я молчу. Кому интересно это слушать? Никому. Я что-то про своих предков знаю? Иногда? Связано это с реальностью моей жизни здесь и сейчас? Я бы никогда не предположила этого, если б не увидела всю эту историю развернутой.
Эта странная история про убийство ребенка объясняет и почему у нас астма по мужской линии, и откуда страхи убить случайно или со зла ребёнка или страх кричащего взрослого. И про странные идеи, что дети и старики конкурируют за место на земле. И все эти неадекватные эмоции со всем этим связанные.